Раненый, желающий выжить, полностью подчиняется целителю. Раненый, выжить не желающий, может предписания целителя нарушать со всеми вытекающими последствиями.
В рамках игры существуют ранения от оружия (меча, стрелы, бича балрога), холодовые повреждения (обморожения, переохлаждения, снежная слепота и пр.), травмы (переломы, вывихи, ожоги, сюда же считаем утопление), упадок сил (от усталости или горя). Если вам нужны рекомендации по отыгрышу или лечению того или иного повреждения, задавайте вопросы в комментах.
В рамках игры существуют как "обычные" лекарские средства (отвары, настои, мази, повязки, лубки и др.), так и лечение "наложением рук" / "силой фэа". Познания и таланты в области исцеления у всех различные. Если вы считаете, что ваш персонаж ими обладает, хотя бы в некоторой мере, обратитесь к мастерам, мы обсудим это подробнее.
читать дальшеОказать первую помощь (сделать перевязку, напоить готовым целебным отваром и т.п.) может любой взрослый эльда. Состояние раненого, которого перевязали, не ухудшается, но и не улучшается. Готовить лекарства может уметь не только целитель, но это умение крайне желательно обсудить с мастерами заранее. Готовить лекарства можно только в стационарном лагере, на поле боя и в Хэлкараксэ готовить лекарства нельзя.
Лечить "наложением рук" может только целитель. Целительский дар плохо совместим со сражением и охотой, т.е. причинением смерти. Целитель, взявшийся воевать, постепенно теряет свой дар (желающие в это поиграть могут заморочиться и позадавать вопросов).
При лечении "наложением рук" раненый выздоравливает в течение 10 минут, раненый тяжело (скажем, именной персонаж, получивший несколько ран) - 15 минут. Срок выздоровления определен исходя из условий зимнего полигона, при игре в квартире время выздоровления может быть увеличено по усмотрению целителя. Сроки лечения обычными средствами определяются также по этому ориентиру. Интервалы времени даны для ориентировки, никто, разумеется, не будет стоять над игроками с секундомером.
Отвары отыгрываются разными видами чая или компота. Реальные лекарственные травы использовать крайне не рекомендуется.
"Сонные травы" (отвар, который погружает больного в сон, используется как обезболивающее, а также для успокоения особо буйных) отыгрывается отватом мяты или мятным чаем с явно выраженным вкусом. Соответственно, для отыгрыша других лечебных средств питье со скусом мяты не используется.
Мази отыгрываются детским кремом. Мазь желательно, во избежание различных казусов, не мазать на прикид. Бинты - широкими лентами белой ткани (типа простынной). Марлевые бинты на игре не применяются.
Если Вы хотите чем-то напоить исцеляемого, лучше проговорить вслух, чем именно вы собираетесь его поить, и/или тихо спросить, нет ли у него аллергии на реальные компоненты вашего лекарства (пример: "Сейчас я дам тебе отвар такой-то травы, он тебе поможет. У тебя по жизни нет аллергии на смородину?")
Лечение всех других повреждений, кроме ран от оружия, отдается на свободный отыгрыш пострадавших и целителей. Однако помните, что замерзшего или провалившегося в полынью следует сушить (при необходимости), согревать и т.п.
UPD:
Нарохэль разбирается в лекарствах, умеет их готовить, владеет навыками полевого лекаря (но - не целитель).
Илессин может быть хирургом, знает некоторые травы, но целительского дара не имеет.
Идриль - целитель способный, но по причине юного возраста (примерно 45 лет) очень начинающий. Также хороший диагност.
Внимание! Те, кто собирается на игре быть целителем или иметь лекарские познания, отметьтесь в комментах, пожалуйста!