Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
читать дальшеАнгарато Ангамайтэ (Ангмамайтэ - "Железнорукий" - эпессэ, на момент непокоя нолдор скорее для близких, в Белерианде - для семьи. Эпессе не только и не столько вследсивие "сильных рук", некоторым образом это имеет отношение к профессии и увлечениям: Ангарато - мастер по металлу (не оружейник, и не собирается быть им кроме как для жизненных нужд), скульптор, любитель горных прогулок (а тут сила рук пригодится)). Третий сын Арафинвэ - на момент Исхода ему 150 лет.
По складу характера более схож с матерью: есть в нем некая "стихийность" - и это выражено более, нежели "стремление вперед", которое, по его же мнению, свойственно его сестре - и в его глазах черта, присущая скорее нолдор, чем тэлери. В его стремлении в Земли за Морем тоже была некая стихийность: стремление охватить как можно больше, узнать, а впоследствии - слиться с ними так же, как слит с морем народ его матери. Эта черта сочетается в нем с упорством и "основательностью" - начатое дело он всегда доведет до конца, останется упорным - и после достижения результата тут же поставит себе новую цель. Отчасти "Ангамайтэ" - это железная хватка, определение, лучше всего его характеризующее.
Эти черты и послужили причиной того, что Ангарато ушел в Исход, более того - поддержал желание Финдекано идти. Не повернул назад именно потому, что был упорен - и полагал, что для него теперь единственный путь - не вернуться и просить прощения, а идти вперед, и пытаться изменить не прошлое, но будущее. Ну еще и потому, что шли все его братья и сестра. Из родичей ему близок Айканаро: братья очень похожи и по характеру, и по стремлениям, разве что Айканаро более порывист - Ангарато спокойнее и более упорен, менее переменчив в стремлениях, менее склонен следовать за сиюминутным желанием - более склонен следовать да конца за уже выбранной целью. При этом его следование более всего напоминает полет птицы: назвать Ангарато "приземленным" отнюдь нельзя. В общении довольно ровен, порой более аристократичен, чем брат, более резок и язвителен (очень малоуместное слово для характеристики общения Эльдар, имхо, но ладно, все равно оно почти так выглядит), не скрывает своих чувств - при этом он всего лишь искренен.
Дружен с Арэдель: пожалуй, после Исхода это ближайший его товарищ среди потомков Финвэ. Прежде, в Амане, поддерживал дружеские отношения с Теьлкормо и Атаринкэ, однако, когда рознь остудила эти отношения - общение сошло на нет. Тем более, что Ангарато довольно чвно поддерживал Нолофинвэ, считая Феанаро виновником розни - с его точки зрения, Феанаро провоцирует брата, делить же им нечего. Мнение о Феанаро в Исходе не изменилось: более того, Ангарато счел, что ни он, ни сыновья его не показали себя достойными вождями. Но это - не повод для розни. После Исхода он придерживается той точки зрения, что во-первых, прошлое не исправить. Во-вторых - старые распри тащить в новые земли не следует. И он точно не намерен продолжать ссору - хотя и первым мириться не побежит: он не снимает вины с сыновей Феанаро за убийство в Альквалондэ, за то, что те бросили их в Амане. Он полагает, что будущее покажет, как им жить, но месть - это худшее, с чего можно начать жизнь в Белерианде. Многое зависит и от сыновей Феанаро, потому что, как сказано выше - мириться Ангарато не побежит. Предпочтет начать отношения заново, и - мирные отношения.