Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Правила
читать дальшеРаненый, желающий выжить, полностью подчиняется целителю. Раненый, выжить не желающий, может предписания целителя нарушать со всеми вытекающими последствиями.
В рамках игры существуют ранения от оружия (меча, стрелы, бича балрога), холодовые повреждения (обморожения, переохлаждения, снежная слепота и пр.), травмы (переломы, вывихи, ожоги, сюда же считаем утопление), упадок сил (от усталости или горя). Если вам нужны рекомендации по отыгрышу или лечению того или иного повреждения, задавайте вопросы в комментах.
В рамках игры существуют как "обычные" лекарские средства (отвары, настои, мази, повязки, лубки и др.), так и лечение "наложением рук" / "силой фэа". Познания и таланты в области исцеления у всех различные. Если вы считаете, что ваш персонаж ими обладает, хотя бы в некоторой мере, обратитесь к мастерам, мы обсудим это подробнее.
Оказать первую помощь (сделать перевязку, напоить готовым целебным отваром и т.п.) может любой взрослый эльда. Состояние раненого, которого перевязали, не ухудшается, но и не улучшается. Готовить лекарства может уметь не только целитель, но это умение крайне желательно обсудить с мастерами заранее. Готовить лекарства можно только в стационарном лагере, на поле боя готовить лекарства нельзя.
Лечить "наложением рук" может только целитель. Целительский дар плохо совместим со сражением и охотой, т.е. причинением смерти. Целитель, взявшийся воевать, постепенно теряет свой дар (желающие в это поиграть могут заморочиться и позадавать вопросов).
При лечении "наложением рук" раненый выздоравливает в течение 10 минут, раненый тяжело (скажем, именной персонаж, получивший несколько ран) - 15 минут. Срок выздоровления определен исходя из условий зимнего полигона, при игре в квартире время выздоровления может быть увеличено по усмотрению целителя. Сроки лечения обычными средствами определяются также по этому ориентиру. Интервалы времени даны для ориентировки, никто, разумеется, не будет стоять над игроками с секундомером.
Отвары отыгрываются разными видами чая или компота. Реальные лекарственные травы использовать крайне не рекомендуется.
"Сонные травы" (отвар, который погружает больного в сон, используется как обезболивающее, а также для успокоения особо буйных) отыгрывается отватом мяты или мятным чаем с явно выраженным вкусом. Соответственно, для отыгрыша других лечебных средств питье со скусом мяты не используется.
Мази отыгрываются детским кремом. Мазь желательно, во избежание различных казусов, не мазать на прикид.
Бинты - широкими лентами белой ткани (типа простынной). Марлевые бинты на игре не применяются.
Если Вы хотите чем-то напоить исцеляемого, лучше проговорить вслух, чем именно вы собираетесь его поить, и/или тихо спросить, нет ли у него аллергии на реальные компоненты вашего лекарства (пример: "Сейчас я дам тебе отвар такой-то травы, он тебе поможет. У тебя по жизни нет аллергии на смородину?")
Лечение всех других повреждений, кроме ран от оружия, отдается на свободный отыгрыш пострадавших и целителей. Однако помните, что замерзшего или провалившегося в полынью следует сушить (при необходимости), согревать и т.п.
Дополнительные рекомендации
читать дальше
О целителях и лекарях - общее.
1. Целители и лекари.
Не стоит смешивать понятия "лекарь" и "целитель". Целитель - это Дар. Лекарь - только умения и навыки, оттачиваемые временем и опытом. Целитель - всегда и лекарь тоже, но целитель - это больше, чем лекарь. Однако бывают и лекари, не наделенные Даром целителя.
Что может лекарь? Перевязать, зашить рану, приготовить лекарство из трав; если обучен - применить для лечения камни, свет, запахи, звуки и т.д. Все, что делается с телом сугубо телесными методами.
Что может целитель? Теоретически - все то же самое, что и лекарь, и немного больше. Или намного больше. Умение "слышать" пациента, поставить сложный диагноз, неразличимый по одним только внешним признакам; умение направить на исцеление раненого силы его собственного организма; удержать умирающего на краю - хотя и не всегда это удается; вывести обезумевшего из его безумия; погрузить в сон, дабы боль, страх и неосторожные движения пациента не мешали его лечению; все это и не только это - Дар, то, что мы бы назвали "немедикаментозными методами лечения".
2. О Даре и "лечении силой фэа".
Важное для целителя умение - слушать и слышать: исцеляемого - чтобы верно определить, что с ним; травы, когда идешь собирать их. Слушать больше, чем звуки, и слышать больше, чем звуки. Сердцем.
Это умение - часть Дара целителя, однако не весь этот Дар. Не только целителям свойственна такая способность: музыканты или ученые-ingolemor без нее не обойдутся.
Что такое "лечение силой фэа"? Часть целительского Дара.
В первую очередь запомните: это не "подпитка" пециента своей жизненной силой: эльдар - не вампиры. Целитель не только знает разумом, но и ощущает ("слышит"), как и почему распределяются жизненные силы в теле и фэа пациента. При необходимости целитель может направить поток этих сил нужным образом и тем самым ускорить восстановление пораженного органа или любой другой нужный процесс в организме. Может погрузить пациента в сон или притупить боль (как правило, это бывает нужно).
Да, при необходимости это касается не только телесных ран, но и поражений фэа - страхов, безумия, желания не помнить и т.п. (В принципе, это сродни правильной биоэнергетике, когда целитель "подправляет" работу организма в нужную сторону - например, форсирует сращивание костей и мягких тканей, отслеживает общее состояние больного и т.п. Т.е. работает организм самого пациента, целитель этой работой руководит и подправляет ее по мере необходимости.)
Целительство силой фэа - очень затратное занятие. Далеко не всегда целитель делится с пациентом жизненной силой своей или добровольца - напротив, такое явление чрезвычайно редко. Но то, о чем только что было сказано, тоже требует расхода сил целителя. Почему? Потому, что необходимо поддерживать постоянный контакт между целителем и пациентом на очень глубоком уровне сознания. Разумеется, такое лечение требует соответствующей поддерживающей терапии, иначе может не выдержать как пациент - сердце, например - так и целитель.
Таким образом, мы получаем два вывода. Первое: целительский конвейер невозможен. Можно участвовать в лечении нескольких пациентов, но не с той же глубиной и отдачей, с которой целитель занимался бы единственным пациентом. Второе: после такого лечения целителю требуется отдых.
Могут спросить: как это отыгрывать? Разговором. Обтекаемо, образно рассказывать пациенту, что с ним происходит, что он ощущает, втягивать его в диалог, сопровождая разговор уместными в ситуации жестами и действиями.
3. Кто еще и что может.
Практически любой эльда может перевязать рану или сделать шину на сломанную кость.
Любой, чей род занятий связан с войной или охотой (в т.ч. следопыты и знатоки живой природы) с большой вероятностью разбираются в ранах, могут знать некоторые основные травы и т.п.
Тот, чей род занятий включает химию или рудное дело (в т.ч. художники, которые сами готовят себе краски) могут знать основы литотерапии - если, конечно, интересовались.
И так далее. В рамках здравого смысла. Если есть вопросы - задавайте их.
О целителях и лекарях - для синдар.
1. С чем вы уже сталкивались или могли сталкиваться.
- раны от когтей, зубов и т.п. раны животного происхождения;
- раны от оружия орков (от мечей, топоров, копий, стрел);
- травмы, в т.ч. "бытовые" и "производственные": переломы, вывихи, ушибы (в т.ч. сильные), сдавленные травмы и т.д.; в т.ч. несовместимые с жизнью;
- ожоги: от открытого огня (костер, пожар), от головни, от горячего предмета - необязательно металла (производственная травма);
- переохлаждения;
- отравления - от ядовитых дымов, а также раны, нанесенные отравленным оружием.
- страхи, испуги.
2. Что вы умеете.
Прежде всего - очевидное: перевязки, шины, мази, отвары.
Знаете, как готовить противоядия, но противоядия помогают не всегда.
Знаете, что делать при испугах.
Знаете, как сводить следы от веревки (с орками и их интересом к ловле эльфов на помучить и съесть вы уже сталкивались).
В общем знаете довольно много разного, но данные не до конца систематизированы, и уровень развития медицины в среднем ниже, чем у нолдор Амана (в тех областях, где будет возможность сравнивать). Больше практики, чем теоретических изысканий.
О целителях и лекарях - для нолдор Амана.
1. С чем вы уже сталкивались или могли сталкиваться.
- травмы, в основном "бытовые" и "производственные": переломы, вывихи, ушибы, сдавленные травмы и т.д. (придавило на верфи, упал в горах и т.п.);
- ожоги - от открытого огня либо от горячего предмета (в рамках понятия "производственная травма");
- раны от оружия (Альквалондэ, Дагор-нуин-Гилиат / битва в Ламмот), в т.ч. несовместимые с жизнью;
- утонутия.
2. Что вы умеете.
Помимо очевидного (перевязки, шины, мази, отвары и т.п.) - литотерапия, ароматерапия. В общем уровень выше, чем у синдар (в области трав и хирургии), но меньше круг известных травм, и далеко не все травы, которые встретятся вам в Белерианде, вам знакомы. Теоретических изысканий не меньше, чем практики.
О целителях и лекарях - для ледоходцев дополнительно.
Те, кто шел через Льды, знают также о:
- переохлаждениях любого рода;
- замерзаниях;
- обморожениях;
- снежной слепоте;
- смертной усталости.
Попытки справляться с этими напастями, разумеется, были и есть. Что-то о таких проблемах и методах их преодоления могут знать те, кто до Исхода ходил в горы, на Границу Сумерек и вообще следопытствовал. Что вы знаете и насколько умеете справляться с перечисленным - стоит обсудить.
Вопросы и ответы есть еще тут: www.diary.ru/~jrrt/p62319025.htm, www.diary.ru/~jrrt/p59988694.htm
Кто что умеет
читать дальше
У синдар: Альфаэлин - целительница, Миримен - плетельщица снов, Келеборн неплохо разбирается в ранах и травмах.
У ПД: Сулэхисиэ - видимо, целитель и травник, Амбарусса - целитель.
У ВД и ТД: Эльдалотэ - целительница, Финдекано сойдет за хирурга (но целительского дара не имеет).
читать дальшеРаненый, желающий выжить, полностью подчиняется целителю. Раненый, выжить не желающий, может предписания целителя нарушать со всеми вытекающими последствиями.
В рамках игры существуют ранения от оружия (меча, стрелы, бича балрога), холодовые повреждения (обморожения, переохлаждения, снежная слепота и пр.), травмы (переломы, вывихи, ожоги, сюда же считаем утопление), упадок сил (от усталости или горя). Если вам нужны рекомендации по отыгрышу или лечению того или иного повреждения, задавайте вопросы в комментах.
В рамках игры существуют как "обычные" лекарские средства (отвары, настои, мази, повязки, лубки и др.), так и лечение "наложением рук" / "силой фэа". Познания и таланты в области исцеления у всех различные. Если вы считаете, что ваш персонаж ими обладает, хотя бы в некоторой мере, обратитесь к мастерам, мы обсудим это подробнее.
Оказать первую помощь (сделать перевязку, напоить готовым целебным отваром и т.п.) может любой взрослый эльда. Состояние раненого, которого перевязали, не ухудшается, но и не улучшается. Готовить лекарства может уметь не только целитель, но это умение крайне желательно обсудить с мастерами заранее. Готовить лекарства можно только в стационарном лагере, на поле боя готовить лекарства нельзя.
Лечить "наложением рук" может только целитель. Целительский дар плохо совместим со сражением и охотой, т.е. причинением смерти. Целитель, взявшийся воевать, постепенно теряет свой дар (желающие в это поиграть могут заморочиться и позадавать вопросов).
При лечении "наложением рук" раненый выздоравливает в течение 10 минут, раненый тяжело (скажем, именной персонаж, получивший несколько ран) - 15 минут. Срок выздоровления определен исходя из условий зимнего полигона, при игре в квартире время выздоровления может быть увеличено по усмотрению целителя. Сроки лечения обычными средствами определяются также по этому ориентиру. Интервалы времени даны для ориентировки, никто, разумеется, не будет стоять над игроками с секундомером.
Отвары отыгрываются разными видами чая или компота. Реальные лекарственные травы использовать крайне не рекомендуется.
"Сонные травы" (отвар, который погружает больного в сон, используется как обезболивающее, а также для успокоения особо буйных) отыгрывается отватом мяты или мятным чаем с явно выраженным вкусом. Соответственно, для отыгрыша других лечебных средств питье со скусом мяты не используется.
Мази отыгрываются детским кремом. Мазь желательно, во избежание различных казусов, не мазать на прикид.

Если Вы хотите чем-то напоить исцеляемого, лучше проговорить вслух, чем именно вы собираетесь его поить, и/или тихо спросить, нет ли у него аллергии на реальные компоненты вашего лекарства (пример: "Сейчас я дам тебе отвар такой-то травы, он тебе поможет. У тебя по жизни нет аллергии на смородину?")
Лечение всех других повреждений, кроме ран от оружия, отдается на свободный отыгрыш пострадавших и целителей. Однако помните, что замерзшего или провалившегося в полынью следует сушить (при необходимости), согревать и т.п.
Дополнительные рекомендации
читать дальше
О целителях и лекарях - общее.
1. Целители и лекари.
Не стоит смешивать понятия "лекарь" и "целитель". Целитель - это Дар. Лекарь - только умения и навыки, оттачиваемые временем и опытом. Целитель - всегда и лекарь тоже, но целитель - это больше, чем лекарь. Однако бывают и лекари, не наделенные Даром целителя.
Что может лекарь? Перевязать, зашить рану, приготовить лекарство из трав; если обучен - применить для лечения камни, свет, запахи, звуки и т.д. Все, что делается с телом сугубо телесными методами.
Что может целитель? Теоретически - все то же самое, что и лекарь, и немного больше. Или намного больше. Умение "слышать" пациента, поставить сложный диагноз, неразличимый по одним только внешним признакам; умение направить на исцеление раненого силы его собственного организма; удержать умирающего на краю - хотя и не всегда это удается; вывести обезумевшего из его безумия; погрузить в сон, дабы боль, страх и неосторожные движения пациента не мешали его лечению; все это и не только это - Дар, то, что мы бы назвали "немедикаментозными методами лечения".
2. О Даре и "лечении силой фэа".
Важное для целителя умение - слушать и слышать: исцеляемого - чтобы верно определить, что с ним; травы, когда идешь собирать их. Слушать больше, чем звуки, и слышать больше, чем звуки. Сердцем.
Это умение - часть Дара целителя, однако не весь этот Дар. Не только целителям свойственна такая способность: музыканты или ученые-ingolemor без нее не обойдутся.
Что такое "лечение силой фэа"? Часть целительского Дара.
В первую очередь запомните: это не "подпитка" пециента своей жизненной силой: эльдар - не вампиры. Целитель не только знает разумом, но и ощущает ("слышит"), как и почему распределяются жизненные силы в теле и фэа пациента. При необходимости целитель может направить поток этих сил нужным образом и тем самым ускорить восстановление пораженного органа или любой другой нужный процесс в организме. Может погрузить пациента в сон или притупить боль (как правило, это бывает нужно).
Да, при необходимости это касается не только телесных ран, но и поражений фэа - страхов, безумия, желания не помнить и т.п. (В принципе, это сродни правильной биоэнергетике, когда целитель "подправляет" работу организма в нужную сторону - например, форсирует сращивание костей и мягких тканей, отслеживает общее состояние больного и т.п. Т.е. работает организм самого пациента, целитель этой работой руководит и подправляет ее по мере необходимости.)
Целительство силой фэа - очень затратное занятие. Далеко не всегда целитель делится с пациентом жизненной силой своей или добровольца - напротив, такое явление чрезвычайно редко. Но то, о чем только что было сказано, тоже требует расхода сил целителя. Почему? Потому, что необходимо поддерживать постоянный контакт между целителем и пациентом на очень глубоком уровне сознания. Разумеется, такое лечение требует соответствующей поддерживающей терапии, иначе может не выдержать как пациент - сердце, например - так и целитель.
Таким образом, мы получаем два вывода. Первое: целительский конвейер невозможен. Можно участвовать в лечении нескольких пациентов, но не с той же глубиной и отдачей, с которой целитель занимался бы единственным пациентом. Второе: после такого лечения целителю требуется отдых.
Могут спросить: как это отыгрывать? Разговором. Обтекаемо, образно рассказывать пациенту, что с ним происходит, что он ощущает, втягивать его в диалог, сопровождая разговор уместными в ситуации жестами и действиями.
3. Кто еще и что может.
Практически любой эльда может перевязать рану или сделать шину на сломанную кость.
Любой, чей род занятий связан с войной или охотой (в т.ч. следопыты и знатоки живой природы) с большой вероятностью разбираются в ранах, могут знать некоторые основные травы и т.п.
Тот, чей род занятий включает химию или рудное дело (в т.ч. художники, которые сами готовят себе краски) могут знать основы литотерапии - если, конечно, интересовались.
И так далее. В рамках здравого смысла. Если есть вопросы - задавайте их.
О целителях и лекарях - для синдар.
1. С чем вы уже сталкивались или могли сталкиваться.
- раны от когтей, зубов и т.п. раны животного происхождения;
- раны от оружия орков (от мечей, топоров, копий, стрел);
- травмы, в т.ч. "бытовые" и "производственные": переломы, вывихи, ушибы (в т.ч. сильные), сдавленные травмы и т.д.; в т.ч. несовместимые с жизнью;
- ожоги: от открытого огня (костер, пожар), от головни, от горячего предмета - необязательно металла (производственная травма);
- переохлаждения;
- отравления - от ядовитых дымов, а также раны, нанесенные отравленным оружием.
- страхи, испуги.
2. Что вы умеете.
Прежде всего - очевидное: перевязки, шины, мази, отвары.
Знаете, как готовить противоядия, но противоядия помогают не всегда.
Знаете, что делать при испугах.
Знаете, как сводить следы от веревки (с орками и их интересом к ловле эльфов на помучить и съесть вы уже сталкивались).
В общем знаете довольно много разного, но данные не до конца систематизированы, и уровень развития медицины в среднем ниже, чем у нолдор Амана (в тех областях, где будет возможность сравнивать). Больше практики, чем теоретических изысканий.
О целителях и лекарях - для нолдор Амана.
1. С чем вы уже сталкивались или могли сталкиваться.
- травмы, в основном "бытовые" и "производственные": переломы, вывихи, ушибы, сдавленные травмы и т.д. (придавило на верфи, упал в горах и т.п.);
- ожоги - от открытого огня либо от горячего предмета (в рамках понятия "производственная травма");
- раны от оружия (Альквалондэ, Дагор-нуин-Гилиат / битва в Ламмот), в т.ч. несовместимые с жизнью;
- утонутия.
2. Что вы умеете.
Помимо очевидного (перевязки, шины, мази, отвары и т.п.) - литотерапия, ароматерапия. В общем уровень выше, чем у синдар (в области трав и хирургии), но меньше круг известных травм, и далеко не все травы, которые встретятся вам в Белерианде, вам знакомы. Теоретических изысканий не меньше, чем практики.
О целителях и лекарях - для ледоходцев дополнительно.
Те, кто шел через Льды, знают также о:
- переохлаждениях любого рода;
- замерзаниях;
- обморожениях;
- снежной слепоте;
- смертной усталости.
Попытки справляться с этими напастями, разумеется, были и есть. Что-то о таких проблемах и методах их преодоления могут знать те, кто до Исхода ходил в горы, на Границу Сумерек и вообще следопытствовал. Что вы знаете и насколько умеете справляться с перечисленным - стоит обсудить.
Вопросы и ответы есть еще тут: www.diary.ru/~jrrt/p62319025.htm, www.diary.ru/~jrrt/p59988694.htm
Кто что умеет
читать дальше
У синдар: Альфаэлин - целительница, Миримен - плетельщица снов, Келеборн неплохо разбирается в ранах и травмах.
У ПД: Сулэхисиэ - видимо, целитель и травник, Амбарусса - целитель.
У ВД и ТД: Эльдалотэ - целительница, Финдекано сойдет за хирурга (но целительского дара не имеет).
@темы: материалы, ОРК-вопрос